Двухфакторная аутентификация

Двухфакторная аутентификация (2FA) — что это?

Двухфакторная аутентификация

Двухфакторная аутентификация (2FA) — что это?

Двухфакторная аутентификация (2FA) — что это?

Двухфакторная аутентификация (2FA)Это дополнительный способ защиты онлайн-аккаунтов, при котором пользователю нужно предоставить не только пароль для входа в свой аккаунт, но и второй фактор безопасности. Это обеспечивает двухэтапную проверку доступа в систему и дополнительно защищает данные пользователя.

What is two-factor authentication, and how does it work? | Conheça ...

Как работает 2FA?

Система 2FA требует от пользователя двух разных проверок:

  1. Основная причина:Это часто пароль или PIN-код. Это первый шаг, но его недостаточно.

  2. Вторая причина:Это требует от пользователя дополнительной проверки. Второй фактор может быть в следующих формах:

    • Код, отправляемый по SMS или электронной почте: система отправляет пользователю одноразовый временный код.
    • Мобильное приложение для аутентификации (например, Google Authenticator, Authy или Microsoft Authenticator): эти приложения генерируют новый код каждый раз, который активен только в течение нескольких секунд.
    • Биометрическая идентификация: подтверждение через отпечатки пальцев, распознавание лица или голосовую проверку.
    • Физический токен или аппаратный ключ: второй этап входа в аккаунт осуществляется с помощью небольшого устройства (например, Yubikey или других USB-устройств).

Преимущества 2FA

  1. Усиливает безопасность. 2FA защищает учетную запись пользователя, не полагаясь только на пароль. Если пароль по какой-то причине был утерян или украден, второй фактор может продолжать обеспечивать защиту. Например, даже если человек знает пароль, он не сможет получить код, отправленный через SMS или приложение для аутентификации.
  2. Защита от кибератак.2FA hisobga kirishda bir qadam ko‘proq xavfsizlikni ta'minlaydi va phishing hujumlari, parolni o‘g‘irlash yoki boshqa kiberhujumlarga qarshi himoya qiladi.
  3. Обеспечение доступа к аккаунту только для его владельца.2FA добавляет еще один уровень безопасности при входе в аккаунт и защищает от фишинг-атак, кражи паролей и других киберугроз.

Как включить 2FA?

Процесс настройки 2FA может различаться в зависимости от сервиса, но общие шаги следующие:

  1. Войти в систему и найти настройки безопасности

    1. Перейдите в раздел безопасности или настроек аккаунта сервиса.

    2. Обычно существует раздел "Двухфакторная аутентификация" или "2FA". Выберите этот раздел.
  2. Активировать 2FA

    1. Нажмите кнопку для активации 2FA.
    2. Затем вам будет предложено выбрать необходимый второй метод аутентификации:
      • Отправка кода через SMS: Введите свой номер телефона и подтвердите код, отправленный системой.
      • Использование приложения для аутентификации: Установите Google Authenticator, Authy или другое приложение, отсканировав QR-код или введя ключ для подключения. Приложение будет генерировать новый код каждый раз.
      • Биометрические данные: Если сервис поддерживает биометрию, используйте распознавание лица или отпечатки пальцев.
      • Физические ключи: Если у вас есть USB-устройство для аутентификации, подключите его к системе и завершите настройку.
  1. Сохранение резервных кодов
    • Если у вас нет доступа к телефону или приложению для аутентификации, многие системы предоставляют вам резервные коды. Эти коды могут быть использованы в качестве второго фактора безопасности при входе в систему.
    • Очень важно сохранить резервные коды, так как они могут помочь вам войти в вашу учетную запись, если вы потеряете устройство для аутентификации..
  1. Проверка и подтверждение
    • После настройки 2FA вам будет отправлен код для проверки системой. Введите код и подтвердите настройки.

Какие сервисы поддерживают 2FA?

Многие сервисы сейчас предлагают 2FA. Вот несколько популярных примеров:

  • Социальные сети: Facebook, Instagram, Twitter, LinkedIn.
  • Электронная почта: Gmail, Yahoo, Outlook..
  • Финансовые сервисы: PayPal, банковские счета, Google Pay, Apple Pay.
  • Интернет-магазины: Amazon, eBay. Облачные хранилища: Google Drive, Dropbox, iCloud.

 

 

Chatbot