Телефонные звонки

Злоумышленники связываются от имени доверенной организации и запрашивают конфиденциальную информацию или рассылают вредоносные ссылки.

Кибератаки посредством телефонных звонков или SMS

Как распознать мошеннические электронные письма, текстовые сообщения, веб-сайты, рекламу или телефонные звонки и сообщить о них.

Для таких случаев.

Телефон: +99871 231-43-04;

Колл-центр: 102;

Электронная почта: info@iiv.uz

Часы работы: понедельник - суббота 9:00 - 18:00 (Воскресенье выходной)

Что такое фишинг?

"Фишинг" - это когда преступники используют мошеннические электронные письма, SMS или телефонные звонки, чтобы обмануть своих жертв. Цель часто заключается в том, чтобы заставить вас загрузить вирус на свой компьютер или перейти на веб-сайт, который может украсть ваши банковские данные или другую личную информацию.

На этой странице объясняется, как сообщать о попытках фишинга и защищать себя от мошенников.

Как работает фишинг?

  1. Сообщение, которое выглядит достоверным.
    • Преступники обращаются к пользователям от имени банка, государственной организации или известной компании.
    • Например: «У вас есть проблема с аккаунтом. Нажмите на ссылку и подтвердите ваши данные».
  2. Перенаправление пользователя на подозрительную ссылку.
    • В сообщении содержится ссылка, которая ведет на поддельную страницу, похожую на настоящий сайт.
    • На странице у пользователя просят ввести логин, пароль или банковские данные.
  3. Кража данных.
    • Преступники сохраняют введенные пользователем данные и используют их для финансовых краж или других преступлений.

Типы фишинга

  1. Фишинг через электронную почту

    • Осуществляется через поддельную электронную почту..
      Темы: «Уведомление от вашего банка», «Ваш аккаунт заблокирован», «Вы выиграли приз».

  2. Фишинг через SMS:

    • Через SMS отправляется ссылка или код.
      Например: «Нажмите на эту ссылку, чтобы активировать ваш аккаунт».

  3. Фишинг через телефон:

    • Преступники обманывают пользователя по телефону и просят предоставить личные данные.
      Например: «Мы из банка, ваш счет под угрозой»..

  4. Поддельные веб-сайты:

    • Преступники создают веб-сайты, похожие на надежные сервисы (банки, социальные сети). Все данные, которые пользователь вводит на странице, передаются преступникам.

Как можно обнаружить фишинг?

  1. Обратите внимание на текст сообщения

    • Могут быть грамматические ошибки или неясные фразы.
    • Например: «Ваш пароль будет удален через 24 часа. Обновите ваши данные».
  2. Обратите внимание на текст сообщения:

    Ссылка может выглядеть похожей на настоящий адрес (например: www.gooogle.com вместо www.g00gle.com) .

  3. Действие под давлением:

    «Поторопитесь, акция заканчивается через 1 час!» или «Если вы не примете срочные меры, ваш аккаунт будет заблокирован».

  4. Запрашиваемые данные

    Ни одно законное учреждение не запросит ваш пароль или PIN-код карты.

Станьте более трудной целью для мошенников

Прежде чем нажимать на ссылки, проверяйте их. Используйте официальные веб-сайты и приложения. Включите антивирусные программы и фаерволы. Не раскрывайте свои личные данные посторонним. Включите двухфакторную аутентификацию (2FA). Не открывайте подозрительные сообщения и не отвечайте на них.

Chatbot